МБОУ СОШ №18 имени Э.Д.Потапова
г.Мичуринска Тамбовской обл.
  • Повышение квалификации

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ), педагоги обязаны повышать свой профессиональный уровень, обеспечивать высокое качество образования детям, применять современные методы и формы воспитания  обучения. Обязанность повышать квалификацию установлена в подпункте 7 пункта 1 статьи 48 Закона № 273-ФЗ.

    Именно с этой целью учителя периодически повышают свою квалификацию на специальных курсах. Педагоги совершенствуют теоретические и практические навыки, педагогическое мастерство, учатся применять в своей деятельности государственные образовательные стандарты.

    Периодичность повышения квалификации

    В соответствии с требованиями нового федерального образовательного стандарта (ФГОС), педагоги обязаны повышать квалификацию не реже одного раза в три года (подпункт 2 пункта 5 статьи 47 Закона № 273-ФЗ).

    Учитель имеет право повышать квалификацию и чаще, однако периодичность в течение трёх лет устанавливает школа.

    Педагог не может отказаться от прохождения программы ДПО, если его направил работодатель. Отказ от курсов без уважительной причины рассматривают как дисциплинарный проступок. Таким образом, учитель не исполнил по своей вине трудовые обязанности, возложенные на него по трудовому договору. За это учителя можно привлечь к дисциплинарной ответственности.

    Если учитель без разрешения и уважительной причины пропускает обучение, это расценивают как прогул.

    Полезно и необходимо посещать курсы повышения квалификации не только молодым специалистам, но и работникам образования, имеющий за плечами большой стаж работы. Каждый специалист определенной дисциплины должен проходить курсы только по своей специальности. Учебные центры, организующие курсы повышения квалификации работников образования, предлагают обучение в удобное время для специалистов, не отрывая их от производства и работы. Кроме всего, на сегодня широкое распространение получили дистанционные курсы. Подобные курсы повышения квалификации позволяют проходить обучение в домашних условиях. Курсы, тренинги и различные семинары, предполагающие повышение квалификации работников образования, необходимы для того, чтобы оставаться конкурентоспособным работником.

    Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
    Колиниченко, А. В. Повышение квалификации педагога / А. В. Колиниченко, А. В. Колиниченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 25 (129). — С. 552-554. — URL: https://moluch.ru/archive/129/35812/ (дата обращения: 15.08.2022).

    Повышение квалификации

    Требования к повышению квалификации педагогических работников

    Каждый учитель должен получать дополнительное профессиональное образование только по своей специальности. Повышают квалификацию все учителя, устроенные по трудовому договору обучающие и воспитывающие детей. Также профподготовку проходят и те, кто выполняет обязанности по организации образовательной деятельности.

    Кроме этого, кандидат на повышение квалификации должен иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании. Допускают на курсы ДПО студентов педагогических вузов и колледжей. Список всех учителей изложен в постановлении Правительства от 08.08.2013 года № 678.

    Курсы вправе проводить организации, имеющие лицензию. Обычно обучение проводят на базе организации дополнительного профессионального образования или организации высшего образования. Лицензию могут иметь и иные образовательные организации. Выбрать такую организацию можно в федеральном реестре дополнительных профессиональных программ, созданном Минпросвещения и региональными управлениями образования.

    Программа повышения квалификации должна учитывать положения профстандарта педагогических работников в сфере общего образования. Кроме этого, программа должна соответствовать квалификационным требованиям должности учителя. Квалификационные требования к педагогическим работникам и их должностные обязанности установлены приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 № 761н.

    Обучаться на курсах ДПО можно очно, заочно, очно-заочно или дистанционно. Общеобразовательная организация сама выбирает, в каком формате работнику проходить обучение. Важно, чтобы специалист мог совмещать курсы и основную работу в школе. Условия и порядок обучения прописывают в коллективном договоре, соглашении, трудовом договоре.

    Чтобы успешно учить детей, педагог должен обладать хорошими навыками и глубокими профессиональными знаниями. После окончания университета или колледжа педагог может забыть некоторые профессиональные моменты. К тому же, программа обучения в ВУЗе часто далека от современных требований в школе.

    Программа повышения квалификации позволяет педагогу оставаться в курсе последних изменений, которые произошли в его профильной дисциплине. Поэтому передаваемые ученикам знания остаются актуальными.

    На курсах педагог получает знания о:

    новых методических приёмах;
    методиках, применяемых коллегами в других учебных заведений.
    Переподготовка полезна и важна не только молодым специалистам, но и работникам со стажем.

    Повышение квалификации педагогических работников — курсы, нацеленные на расширение их компетенций, освоение актуальных образовательных методик или специализированного софта для дистанционных занятий с учениками. Конкретная программа квалификационных курсов подбирается в зависимости от целей обучения. Доступные направления.

    Виды и формы повышения квалификации

    Цели и задачи повышения квалификации педагога

    Дополнительное образование педагоги могут получить по двум программам:

    1. Курсы повышения квалификации;
    2. Курсы профессиональной переподготовки.

    Отличаются они направленностью, структурой и сроками освоения.

    Педагогу, который учится по дополнительной профессиональной программе и одновременно получал среднее профессиональное или высшее образование, документ о квалификации выдают вместе с дипломом об образовании (ч. 16 ст. 76 Федерального закона № 273-ФЗ)

    На курсах учителя проходят профессиональное обучение.

    Его основные цели:

    • повысить уровень теоретических знаний педагогов, а также усовершенствовать практические навыки и умения;
    • развивать профессиональную компетентность работников образования;
    • сформировать устойчивые навыки рефлексии педагогического процесса и его результатов;
    • сделать педагогическую деятельность каждого педагога системной и целостной.

    При достижении всех перечисленных целей возможно выполнить требования по достижению высокого уровня качества современного образования.

    Задачи повышения квалификации учителей:

    • совершенствование педагогического мастерства с помощью внедрения передовых педагогических технологий и современных методик обучения;
    • совершенствование профессиональных навыков с помощью освоения и внедрения последних достижений науки;
    • создание условий для развития индивидуального подхода в рамках педагогической деятельности;
    • активизация творческих способностей;
    • удовлетворение потребностей в поиске новых знаний;
    • освоение учителями информационно-коммуникационной техникой до уровня уверенного пользователя;
    • обобщение и распространение полученного в процессе курсов педагогического опыта;
    • апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм переподготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
    • оказание научной и методической поддержки учителям, чтобы они могли в полной мере реализовать свои творческие замыслы.

    Чтобы успешно учить детей, педагог должен обладать хорошими навыками и глубокими профессиональными знаниями. После окончания университета или колледжа педагог может забыть некоторые профессиональные моменты. К тому же, программа обучения в ВУЗе часто далека от современных требований в школе.

    Программа повышения квалификации позволяет педагогу оставаться в курсе последних изменений, которые произошли в его профильной дисциплине. Поэтому передаваемые ученикам знания остаются актуальными.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    Инновационные образовательные технологии в преподавании предмета как средство достижения нового образовательного результата
    01.09.2022, 00:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    очно-заочная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в области эффективного использования инновационных технологий как необходимого средства для достижения нового образовательного результата.
    Программа ориентирована на обучение слушателей по проектированию образовательного процесса на основе использования инновационных технологий

    ТОИПКРО г.Тамбов
    Проектирование современного содержания технологического образования в контексте задач федерального проекта «Современная школа»
    17.09.2022, 00:00
    учителя предметной области "Технология"
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    Содержание программы предусматривает изучение следующих вопросов:
    - стратегические ориентиры модернизации технологического образования школьников в контексте Национального проекта «Образование»;
    - психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности в условиях реализации технологического образования;
    - коммуникативные и цифровые технологии, обеспечивающие современное качество технологического образования;
    - предметное содержание и особенности организации учебной деятельности обучающихся в рамках предметной области «Технология»; 
    - методические аспекты реализации технологического образования с учетом ФГОС ООО.

    ТОИПКРО г.Тамбов
    ЕГЭ на высокий балл. Эффективные технологии  обучения обществознанию. 40 часов
    26.08.2022, 00:00
    Учителя истории и обществознания
    Форма обучения
    Очная
    Категория
    Высшая
    Длительность курса
    72 часа

    В программе курса:

    1. Нормативно-правовые основы проведения
    2. Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию
    3. Нормативно-правовые основы проведения
    4. Урочная и внеурочная деятельность при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию
    5. Программа подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ по обществознанию
    Российская академия образования

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie