Целью психологической подготовки обучающихся является выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ГИА и сдаче ЕГЭ и позволят каждому ученику более успешно вести себя во время экзамена, т.е. будут способствовать развитию памяти и навыков мыслительной работы, концентрации внимания, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть своими эмоциями.
В качестве основных задач сопровождения можно выделить:
1. Выявления выпускников, нуждающихся в психологическом сопровождении.
2. Осуществление ресурсно-ориентированного поиска сильных сторон и путей их использования на этапе подготовки обучающихся к ГИА и на самом экзамене.
3. Формирование и развитие у выпускников умения мобилизоваться в стрессовой ситуации, обучение техникам и приемы психофизической
саморегуляции.
4. Развитие психологической компетентности педагогов и родителей в аспекте оказания психологической поддержки и создания психологического настроя у обучающихся во время подготовки и проведения экзаменационных испытаний